Кацярына Скрыган. Узаемная ацэнка і самаацэнка. Фрагмент са справаздачы па модулю №6

Аўтар – настаўніца біялогіі ліцэя №1 Мінска, скончыла дыстанцыйны курс па АА ў 2018-19 г.

 

Фрагмент справаздачы па 6 модулю адным файлам з малюнкамі

“УЗАЕМНАЯ АЦЭНКА І САМААЦЭНКА” Кацярыны Скрыган

Навучальнай установа, клас і прадмет, дзе выкарыстоўвалася актыўная ацэнка  Ліцэй №1 г. Мінска, 10-11 класы, біялогія.

  1. Прывядзіце выказванні двух вучняў адносна выкарыстання імі самаацэнкі і ўзаемнай ацэнкі.

Рэакцыя вучняў на самаацэнку, узаемаацэну і узаеманавучанне:
Ліцэй №1.
Сумныя смайлікі – 0

Раўнадушныя – 0

Вяселых – 16

Выказванні з лісцікаў са смайлікамі (арыгіналы глядзіце ў Прыкладанні 1 у канцы справаздачы):
1.    Форма работы, где ученик имеет какую-либо роль в оценке, очень интересная и эффективная. Таким образом можно увидеть свои слабые стороны и получить широкое мнение, чтобы знать, на что стоит обратить внимание, что закрепить, ане просто получить обычную отметку, не выявляющую собственные успехи или слабые стороны.

2.    Оценивать самого себя очень полезно. Но взаимнач оценка для меня очень тяжела, так как если от твоего решения зависит балл твоего друга, они (друзья) хотят, чтобы ты им помог, а лично мне хочется быть честной, но в это же время не обижать никого. Но в то же время, если я не должна стаивть отметку, то помочь и подсказать, где у них проблемы, это неплохо.

3.    Это замечательная практика! Хочется чаще встречать и учиться у веселых и умных преподавателей, которые умеют создать комфортную среду на уроке! )

4.    Лично я себя объективно оценить не могу, только если у меня будут конкретные критерии, разбаловка. Элемент взаимопомощи или групповой (парной работы) считаю полезным (иногда легче разобраться с одноклассником, чем с учителем). Взаимная проверка тоже очень удобно.

5.    Очень понравилось занятие тем, что в работу были вовлечены все и было намного комфортнее работать в парах и получить комментарии, чем просто получать отметки.

6.    Я считаю, оценка и проверка работ учащимися (взаимо-, смооценка) весьма эффективна.

7.    Это интересно, но из-за того, что ты сам (твои одноклассники) проверяют работу, то есть шанс, что оценка (отметка) будет выше. Но получать комментарии приятно.

8.    Мне нравится так работать. Так намного проще работать, самопроверка очень эффективна. Я могу сама понять свои ошибки. Работать в парах намного лучше. Я могу спросить, если что-то не понимаю…

9.    Занятия очень нравятся. Комфортно ощущаю себя. Считаю, что помощь от коллег важна и нужна, но иногда нужно давать чисто самостоятельную работу. Мне особо неважно, кто оценивает, важно, чтобы оставляли комментарии.

10.              Я думаю, самооценка полезна, так как когда сам смотришь на свои ошибки, можешь их сразу анализировать. Взаимооценка – тоже хорошо. Услышать мнение других будет полезно.

11.              Явный плюс самооценки – никто кроме тебя не заметит твоих глупых ошибок.

12.              Все замечательно, но в взаимооценке есть минус, так как я буду (или другой человек) помогать получить лучший балл, что не является уже объективным оцениванием. А в самооценке ты сразу видишь свои недочеты и недоработки.

13.              Мне нравится способ взаимооценки, возможность объяснять ошибки и давать комментарии к работе. Я думаю, что это действительно может помочь в процессе обучения.

английский

  1. Прывядзіце прыклад, як вучань праводзіў самаацэнку/узаемаацэнку па канкрэтным заданні і пэўным НаШтоБуЗу.

Напачатку занятка мы абмеркавалі мэты:

Цель занятия:

  1. Повторю или освою решение задач по теме «структура ДНК, правила Чаргаффа»
  2. Буду понимать связь между местом обитания бактерии и нуклеотидным составом ее ДНК

Я распрацавала для гэтага занятку наступнае заданне:

 

Один день в лаборатории молекулярной биотехнологии…

Утром студенты-практиканты – Разумейкин и Проверяшка – пришли в лабораторию, чтобы продолжить работу над изучением очень важного фрагмента ДНК. Этот образец ДНК в их Институт прислал ученый Ковырялкин на прошлой неделе. Он выделил ДНК из бактерии, обнаруженной в гейзере Строккюр в Исландии. Сам образец ДНК лежал в морозильнике при -20 С° в пробирке типа Эппендорф объемом 1,5 мл. А на столе молодые ученые оставили лабораторный журнал с расшифрованной последовательностью этого фрагмента. Эта последовательность была получена в результате секвенирования, которую провела компания «Прочитай&Ka». Каково же было огорчение Разумейкина и Проверяшки, когда они увидели, что лист бумаги сильно поврежден. По характерным признакам они догадались, что ночью из соседней лаборатории сотрудник Жалейкин выпускал на прогулку крысу Мотю, которая, то ли от голода, то ли от вредности, сгрызла часть лабораторного журнала студентов. Вот, что от него осталось…

Через 5 минут научный руководитель коллег – строгий профессор Непосилкин-Грузиловский – ждет их с информацией о фрагменте ДНК у себя в кабинете. Помогите юным ученым восстановить со 100 % точностью недостающую информацию. Ниже напишите аккуратно (без переноса) последовательность ДВУХ цепей ДНК.

 

 

Пробормотав: «Спасибочки-сс. Интересненько, но хочу знать подробности. Заполните как можно скорее…», профессор оставил студентам таблицу, а сам убежал на очередную встречу с профессором Базаровым-Совещалкиным из соседней лаборатории. Помогите Разумейкину и Проверяшке справиться с заданием.

Все вопросы относятся к двухцепочечному фрагменту ДНК! Ответы не округляйте!
1 Количество нуклеотидов    
2 Количество пар нуклеотидов    
3 Количество аденинов    
4 Количество тиминов    
5 Количество цитозинов    
6 Количество гуанинов    
7 Процентное содержание аденинов    
8 Процентное содержание тиминов    
9 Процентное содержание цитозинов    
10 Процентное содержание гуанинов    
11 Процентное содержание пуринов    
12 Процентное содержание пиримидинов    
13 Длина данного фрагмента в нм    
14 Количество витков в данном фрагменте    
15 Количество водородных связей    
16* Рассчитайте молекулярную массу данного фрагмента ДНК?    

 

17** Коэффициент специфичности    
18*** Предположите, каков будет коэффициент специфичности у бактерии, выделенной из реки Свислочь (больше или меньше коэффициента специфичности бактерии из Исландии?). Почему?    

 

Пасля я раздала НаШтоБуЗУ для задання і папрасіла адказаць на першыя 15 пытанняў:

НаШтоБуЗУ к выполнению работы:

  1. Прочитано ли внимательно все задание?
  2. Написана ли последовательность двух цепей ДНК и указаны ли 3′ и 5′ концы
  3. Даны ли ответы на вопросы 1-6?
  4. Даны ли ответы на вопросы 7 – 15 вместе с расчетами в правом столбце?

 

Калі большасць вучняў справіліся з заданнем, я раздала адказы на пытанні і НаШтоБуЗУ для праверкі. Усіх вучняў я размеркавала на тры группы: 1) правяраюць свае працы самі; 2) правяраюць адзін аднаго; 3) правяраю я.

НаШтоБуЗУ к проверке работы:

  1. Написана ли последовательность двухцепочечной цепи ДНК и указаны ли 3′ и 5′ концы?
  2. Даны ли ответы на вопросы 1-6?
  3. Даны ли ответы на вопросы 7-15?
  4. Приведены ли расчеты возле этих вопросов?
  5. Поставлены ли «+» возле правильных ответов?
  6. Поставлены ли «-» возле неправильных ответов, «+/-» возле частично правильных ответов? (Правильные ответы не дописывать!)
  7. Написан ли комментарий по плану:
  • Положительные стороны работы (обязательно)
  • Отрицательные стороны работы (если есть)
  • Дальнейшие рекомендации (над чем поработать, с чем разобраться и т. д.)


Прыкладанне 1. Водгукі вучняў – арыгіналы.

 


 


Comments

Кацярына Скрыган. Узаемная ацэнка і самаацэнка. Фрагмент са справаздачы па модулю №6 — 1 каментарый

Пакінуць адказ на aacenka.by Адмяніць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *

Увядзіце лічбу: