Эрыка Комышава. Эсэ на тэму “Мая актыўная ацэнка ўчора, сёння, заўтра”

Аўтар – настаўніца гісторыі Салонскай школы Жлобінскага раёна, выпускніца дыстанцыйных курсаў па актыўнай ацэнцы ў 2018-19 навучальным годзе.

Любой, кто перестает учиться, стареет,

и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят.

Любой, кто продолжает учиться, остается молодым.

Самая великая вещь в жизни – это сохранять свой разум молодым…

Генри Форд

 ВЧЕРА

Именно под таким лозунгом я включилась в работу в сентябре 2018 года на дистанционном курсе «Актыўная ацэнка».

Активная оценка вчера для меня была практически неизвестна, где-то фрагментарно я слышала о данной стратегии из уст моей коллеги, методиста Жлобинского районного учебно-методического кабинет Фёдоровой Елены Леонидовны.

СЕГОДНЯ

Активная оценка сегодня, о…сегодня, это огромный багаж знаний и умений, который я хотела бы сначала отразить в виде медиаазбуки:

Активная оценка

К комментарий

стра – Т – егия

пр -И – нцип неподнимания руки

с-В – етофор

ННАШТОБУЗУ = критерии

р – А – бота с родителями

Я учитель/ ученик/ родитель

 

Оотметка/ оценка

Ццель глазами учащегося

т – Е – ехника незаконченных предложений

самооце – Н – ка – взаимная оценка

К – ключевой вопрос

игр – А – три предложения

Сегодня планируя учебное занятие, я уже точно знаю, что цель урока должна быть четко сформулированной, диагностичной, проверяемой и достижимой, уверена, что за целью всегда стоит результат.

Сегодня я уделяю огромное внимание целям на языке учащихся, ибо мои учащиеся теперь четко представляют, что именно надо изучать, что именно будет оценено.

Сегодня важным в своей работе я считаю использование НАШТОБУЗУ. С моей точки зрения, НаШтоБуЗУ – это своего рода установка и для учителя, и для учащегося, позволяющая пошаговое качественное изучение нового учебного материала, а также – это своего рода свод правил для учащегося при выполнении домашнего задания, тематического контроля, практикума и т.д. по данному учебному предмету. Да, и как мне видится, НаШтоБуЗУ помогает достигать результатов, а не «идти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что».

Сегодня смею предположить, обучение невозможно без цепочки взаимодействия: учитель-ученик-родители. А, между прочим, я как мама первоклассника теперь всегда встречаю ребёнка вопросом «Что ты сегодня нового и интересного для себя узнал на уроке?», а не «Что получил сегодня на уроках».

Сегодня по-моему, благодаря обратной связи учитель дает учащемуся подсказки и советы на то, что сделано хорошо и на что необходимо уделить больше всего внимания.

Я считаю, что обратная связь

  • диалог между учителем – учащимся, а также между учителем – учащимися-родителями (контакт с родителями через комментарий учителя и сотрудничество во благо учащегося);
  • вера в учащегося и его сотрудничество с учителем, положительные комментарии должны превышать критические;
  • тесная связь с НАШТОБУЗУ, учитель комментирует только то, что определено в критериях;
  • обязательно продолжение диалогаобратная связь от учащегося к учителю, пока и учитель и учащийся не будут довольны результатами;
  • возможность быть всегда рядом с учащимся, помощь на протяжении всего обучения;
  • комментарий только работы учащегося, не его личностных качеств;
  • шанс учащемуся улучшить свои знаний и умения, а не ловушка на его незнании и низком балле.

Сегодня мои учащиеся с удовольствием работают в парах и группах, занимаются самооценкой и взаимооценкой – светофор, техника трех вопросов, техника оценивания трудностей, техника незаконченных предложений, одноминутное эссе и многое другое.

Что ново было и для меня, и для моих учащихся, так это принцип неподнимания руки. Учащимся было очень интересно, что за такие «полосочки» я принесла на урок.

Наблюдала, что в момент вытягивания имени отвечающего атмосфера на учебном занятии становится непринужденной и благоприятной для обучения – игра/интрига.

Считаю, это помогает учителю лучше контролировать, насколько равномерно он опрашивает всех учащихся.

Очень понравилось учащимся, когда я стала вызывать тех, у кого самые длинные волосы или костюм синего цвета, как у меня, или день рождение в январе. Это было с одной стороны шутливо, а с другой снимало всю напряженность у учащихся. Учитель становится не контролером, а партнером в обучении.

И самое важное, я увеличила время ожидания ответа до 1 минуты (при помощи песочных часов).

Я продолжаю считать, что на уроках историко-обществоведческого цикла ключевые вопросы не обязательно могут иметь вопросительную форму, целесообразнее я считаю использовать проблему, гипотезу, иллюстрацию, коллаж (скриншот), фотографию и даже театрализованную сценку.

И самое важное, как мне видится, благодаря стратегии АО и ее элементам повышается у учащегося внутренняя мотивация к обучению и как следствие в будущем эти учащиеся, обладающие внутренним локусом контроля (мера), более уверенные в себе, настойчивы в достижении поставленной цели, склонны к самоанализу, уравновешенны, общительны, независимы, у них доминирует мотив стремления к успеху. Учащиеся правильно оценивают результаты своей деятельности, анализируют успехи и допущенные ошибки, начинают больше уважать труд учителя, ведь это совместная деятельность учащегося и учителя.

 Завтра

 А на завтра, у меня огромные планы:

применить полученные знаний на практике, на учебных занятиях. По моему скромному мнению, отвечая на вопрос, заданный самой себе – польза или вред: применение активной оценки только на одном уроке в школе?, считаю, вред, поэтому в моих грандиозных планах приобщать учителей государственного учреждения образования «Солонская средняя школа Жлобинского района» к стратегии АО.

 

 


Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *

Увядзіце лічбу: