Аўтар – выкладчыца грамадскіх дысцыплінаў Мінскага гандлёвага каледжа Белспажыўсаюза.
“Метод активной оценки (АО) – это не что-то новое. Это только приведение в систему тех элементов и приемов личностно-ориентированного обучения, которые используют учителя и преподаватели в зависимости от группы и ситуации. Активную оценку называют еще оценкой, которая помогает учиться. Не за каждый ответ или выполненное задание учащийся получает отметку в баллах. Чаще это комментарий в форме обратной связи, где указываются успехи и ошибки учащихся, а также советы по их исправлению. Это и есть АО.
Чем меня привлекла эта методика? Она рассчитана, прежде всего, на средних учащихся и тех, которые имеют проблемы с учебой. В процессе проведения учебного занятия, которое характеризуется сильной обратной связью, параллельно идут процессы обучения – учения и контроля-оценки, а также самоконтроля-самооценки. Это помогает учащимся лучше усвоить учебный материал. А еще активная оценка помогает развиваться активным, творческим преподавателям.
В статье уделяется внимание целеполаганию по методу активной оценки. Прослеживается связь целей с этапами усвоения знаний и умений. Приводятся примеры постановки целей.”
Ирина Гуськова «Целеполагание в рамках учебного занятия по методу Активной Оценки» (doc.40,0 kb)