Матэматыка: Прывядзіце не менш за тры прычыны, навошта патрэбна ведаць формулу знаходжання плошчы прамавугольніка.
Лік у матэматыцы і лік у беларускай мове, ці гэта адно і тое ж? Як памераць тое, што нельга памацаць? (Тэма “Час”)
Дадавайце свае ключавыя пытанні ў каментарыі.
№ | Предмет | Класс | Тип вопроса | Вопросы |
1 | Человек и мир | 3 | открытый | Как вы думаете, почему жизнь в водоёмах есть на берегу, на поверхности, на дне и в толще воды? |
2 | Русский язык | 3 | открытый | Почему слова могут быть без приставки и без суффикса, а без корня нет? |
3 | Математика | 3 | открытый | Приведите не менее трёх причин, зачем нужно знать формулу нахождения площади прямоугольника. |
4 | Человек и мир | 3 | ключевой | Что общего между болотом и губкой для мытья посуды? |
5 | Математика | 1 | открытый | Зачем в математике нужно число нуль? |
6 | Математика | 1 | творческий | Что бы могло произойти , если бы исчез нуль? |
7 | Математика | 3 | открытый | Какие весы , на твой взгляд, наиболее необходимы в жизни: чашечные, напольные, электронные, безмен или другие? Своё мнение обоснуй. |
8 | Человек и мир | 4 | открытый | Почему луг является природным домом для растений, животных, других организмов? |
9 | Математика | 4 | открытый | Число в математике и число в русском языке – это одно и то же? |
10 | Русский язык | 3 | открытый | “Все имена существительные имеют окончание”. Что бы ты ответил ученикам 3 класса? |
11 | Математика | ключевой | Как измерить то, что нельзя потрогать? (тема “Время”) | |
12 | ОБЖ | 4 | открытый | Какие из перечисленных средств можно использовать для тушения небольшого пожара: стиральный порошок, вода, земля, молоко, плотное покрывало, сода, сок, занавеска. Объясните свой выбор. |
13 | МРБ | 4 | открытый/ключевой | Паразважайце, якім бы было жыццё людзей, калі б не існавала аніякіх законаў? |
14 | Літаратурнае чытанне | 4 | открытый/ключевой | Многія геніяльныя людзі не з музычнай сферы, былі горача захопленыя музыкай. Напрыклад, філосаф Ніцшэ складаў кампазіцыі, а фізік А. Энштэйн добра іграў на скрыпцы. Паразважайце, чаму музыка займала ў іх жыцці такое значнае месца. (Тэма “Музыка – чарадзей” бел. Нар. казка) |
15 | Литературное чтение | 4 | ключевой | Как совершать добрые дела, когда у тебя нет ни рук, ни языка? (С. Топелиус “Солнечный Луч в ноябре”) |
16 | Математика | 3 | ключевой | Почему равенства 8 + 9 = 5, 3 – 5 = 10 верны? (Тема «Время. Часы.») |
17 | Математика | 3 | открытый | В чем различие между периметром и площадью квадрата со стороной 4см? |
18 | Математика | 3 | открытый | Объясните, почему разные фигуры могут иметь одинаковую площадь. |
19 | Математика | 3 | открытый | Дайте три объяснения, почему нам нужно уметь находить площадь различных поверхностей. |
20 | Математика | 3 | ключевой |
“… Необходимость
заставила человека уже в древности измерять ее. Можно найти ее у крышки, у книги, у парты, у пола в классе и у земельного участка. Чтобы ее измерить, раньше люди использовали свои особые мерки: копна, выть, соха, обжа, веревка, жеребья. Позже стали использовать мерки под названием десятина и четь. Сейчас мы не используем этих мер. От древних нам досталось только само слово… .» (цитата из опыта работы Седовой Л.Н. «Вопросы русской метрологии на уроках математики») О каком понятии идет речь, и почему людям еще в древности было так важно это измерить? (Тема: «Площадь. Сравнение площадей.»)» |
21 | Человек и мир | 3 | открытый | Почему моря имеют цветные названия? |
22 | Человек и мир | 3 | открытый | Летом серый, зимой белый. Как же он переоделся? |