Уладзіслава Панцялеева. Урок на прынцыпах АА па сусветнай гісторыі ў 8 класе па тэме “Японія”

Аўтар – настаўніца гісторыі СШ№ 121 г. Мінска, выпускніца дыстанцыйных курсаў па актыўнай ацэнцы ў 2022-23 навучальным годзе.


8 класс Тема урока ЯПОНИЯ
Цели урока: к концу урока учащиеся смогут охарактеризовать причины и последствия преобразований в Японии во второй половине ХІХ – начале ХХ в., смогут раскрыть события внешней политики эпохи Мэйдзи, смогут охарактеризовать специфику формирования особенностей японской культуры.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы:    наглядно-иллюстративный; эвристическая беседа; частично-поисковый; исследовательский.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная
Оборудование: мультимедийная презентация «Япония», японская музыка «Сакура», путеводные листы («посадочные талоны»), учебник «Всемирная история» 8 класс.
Связь с предыдущими знаниями: дети знают, какие восточные государства существовали на Дальнем Востоке, помнят, какие европейские государства пытались проникнуть в страны Азии в XVI
– XVIII, помнят о причинах выбранного курса «политики изоляции» при сёгунате Токугава.
Ключевой вопрос:
Какие причины, на ваш взгляд, способствовали в дальнейшем усилению Японии и превращению её в одно из самых сильных государств в южно-азиатском регионе?
НаШтоБуЗУ:

  1. Буду знать, что такое Реставрация Мэйдзи, Бусидо, национализм.
  2. Смогу назвать не менее 3-х последствий «открытия» Японии.
  3. Смогу давать характеристику реформам, проведенным Муцухито в Японии.
  4. Смогу охарактеризовать внешнюю политику Японии во второй половине ХІХ – начале ХХ в.
  5. Познакомлюсь с особенностями японской культуры и основными изменениями образа жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.  
(Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на работу.)
Учитель: Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в новое увлекательное путешествие. А о
какой стране сегодня пойдет речь, я думаю, вы легко догадаетесь по фактам.
У жителей этой страны есть очень красивый обычай провожать корабли. Один конец
бумажной ленты в руках отплывающих, другой – в руках провожающих. Корабль отходит от
пристани, ленты рвутся, символизируя разлуку. Её называют «страной наоборот», т.к. в этой
удивительной стране пальто подаёт женщина, руль в машине с правой стороны, кошки
бесхвостые, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным.
Я думаю, что вы все уже догадались, что речь идет о…? ЯПОНИИ! Какие ассоциации у вас
возникают с этим словом?

Спампаваць увесь урок у адным файле і прэзентацыю да яго:

Прэзентацыя

План-канспект урока


Пакінуць адказ

Ваш адрас электроннай пошты не будзе апублікаваны. Неабходныя палі пазначаны як *

Увядзіце лічбу: